Прошли те времена, когда ребята во дворах азартно мастерили себе луки, выдергивали из голубей перья и делали себе из них либо самые настоящие индейские `купы`, либо оперяли ими свои `настоящие` стрелы. Сегодня в городских дворах тихо и спокойно. Сбылась мечта околоподъездных бабушек. Никто не носится с воплями по прериям, не сидят гордые индейские воины в засадах и не скальпируют бледнолицых, выходя на тропу войны. Теперь во дворах можно увидеть только мамочек с колясками или тех же бабушек, выгуливающих внуков, по малолетству своему еще не умеющих держать в руках компьютерную мышь.
Вся остальная детвора занята более грозными схватками. Они сидят, уставившись в мониторы, и судорожно сжимая в руках пульты, или же не менее увлеченно `тарабаня` по клавишам, или щелкая мышкой. Но дело не в том, что именно находится у нашего геймера под руками, на самом деле, у него в руках его верная пневматическая винтовка, или `калаш`, или плазмаган.
Иногда, впрочем, создатели компьютерных игр вспоминают и романтичное Средневековье. Тогда у нарисованного пикселями героя в руках оказывается или тяжелый двуручник, или мощный арбалет. Мощность оружия зависит от степени `продвинутости` персонажа по уровням. И игроманы-эрпэгешники могут поразить своей эрудицией по части перечисления достоинств и недостатков того или иного меча при разных стилях боя даже самого `крутого` средневекового ниндзю или рыцаря.
Но фантазия разработчиков не ограничивается только реальным оружием, таким как всем известные бренды, к которым можно отнести и АК-47, и Steyr ACR, и walther 1250 dominator, и франчи СПАС- 15. Есть и еще один пласт игр, в которых действие происходит в далеком будущем. И здесь уже возможны самые причудливые варианты. Кир Булычев со своими бластерами может просто отдыхать. Они, конечно присутствуют. Куда же без них? Все-таки классика жанра, но одними бластерами от космических кораблей пришельцев не отобьешься. Вот и идет в ход наиболее `прогрессивное` плазменное оружие, механизм действия которого ясен любому десятилетнему пацану. А вот кабинетного ученого-теоретика, или армейского конструктора оружия поставит в тупик одним фактом своего существования.
В отдельный класс стоит, пожалуй, вывести легендарное BFG 9000. Появилось оно впервые в знаменитой игре `DOOM`, и по популярности превзошло даже пресловутый бластер. КВ принципе его действия не разбирается никто, а по поводу расшифровки аббревиатуры названия можно уже защищать докторские диссертации.