Прайм - это ряд слотов, которые заняты шашками и блокирует нашего противника (или вас).
Эффективность прайма определяется его длиной и количеством шашек, которые заблокированы (или захвачены) за ним.
Согласно статье о возможных исходах броска двух кубиков, все числа от 1 до 6 имеют точно такую же вероятность: 1/18. Обратите внимание, что нас интересует только число каждого кубика, а не сумма этих двух чисел. А именно, если выпадает 2 – 1, это не значит, что мы можем перепрыгнуть через простое число длиной в 3 пробела. Тем не менее, мы можем перепрыгнуть через простое число длиной в 2 пробела, когда мы бросаем 3, 4, 5 и 6. Вероятность этого составляет 4/18.
Следовательно, по мере увеличения длины простого числа вероятность перепрыгнуть через него линейно уменьшается, т. е. 3/18 на 3 места долгое Прайм, 2/18 на 4 места долгое Прайм, 1/18 на 5 мест длинная Прайм. Из этого анализа ясно, что нам нужно создать длинное простое число. Однако 5-Прайм выглядит устрашающе, возможно, потому, что оно может стать 6-Праймом, но, строго говоря, мы можем спасти наши шашки, которые находятся в ловушке за ним.
6 (или более) пробелов Прайм
Все становится действительно интересным, когда у нас есть 6 или более праймов. Теперь шашки, которые стоят за этим Праймом, буквально пойманы в ловушку. Их вообще нельзя сдвинуть с места. Мы (или наш соперник) находимся в плохой ситуации, но это не значит, что мы проиграли игру. Все зависит от того, как ловятся шашки, и насколько легко наш противник передвигает свои шашки.
Наша первая линия обороны против Прайма – это проактивность. Нет никакой необходимости ждать, пока он станет 5-болков. Как только мы увидим 3-подряд (или более длинное) образование, начните перемещать шашки, которые находятся позади него или занимают пространство, которое находится сразу после него. Делая это, мы достигаем двух вещей:
-
Мы защищаем наши шашки и таким образом уничтожаем нашу стратегию противника
-
Если нам повезет, мы можем построить Прайм перед нашим противником Праймом.
Другое решение – быть агрессивным и начать строить свой собственный Прайм. В зависимости от игры, в которую мы играем, это может быть рискованно. Мы должны попытаться построить его, но что еще более важно, мы должны обратить внимание на то, что делает наш противник. Всегда имейте при себе копию статьи о вероятности накатать определенное число и соответственно прогрессировать.
Как мы уже писали ранее, блокировка полезна только в том случае, если оно блокирует несколько шашек. Для этого нет никакого эмпирического правила. Мы можем выиграть партию, даже если заблокируем одну шашку. Не забывайте, что наш противник не может начать побеждать шашки, пока все они не окажутся во внутреннем столе.
Еще раз повторю, прежде чем мы примем решение о построении длинного Прайма, нам нужно оценить текущую ситуацию. Может быть, это не в наших интересах строить длинный Прайм, и мы предпочитаем просто “бежать”, например, как можно быстрее переместить наши шашки на внутренний стол.
Перемещение праймов
Можно ли сдвинуть простое число? Ну да, но это очень сложно. Мы перемещаем его, блокируя пространства, которые находятся перед ним, и освобождая пространства, которые находятся позади него. Сначала мы блокируем переднее пространство, а затем освобождаем пространство за ним.
Мы можем повернуть этот процесс вспять, но мы должны сделать это только в том случае, если нашему противнику нужна определенная комбинация костей, чтобы перепрыгнуть через наше простое число, например 1 – 6 или 2 – 6. Здесь наше внимание сосредоточено на движущихся премьер 6 мест. Мы уже говорили о меньших простых числах.
Блокировках в игровых вариантах
В большинстве вариантов игры в нарды нам нужны две шашки, чтобы занять и владеть пространством. Таким образом, простое число 6 пробелов требует 12 шашек, а затем у нас есть еще 3 шашки, чтобы свободно двигаться, и использовать их для перемещения этого простого числа. Таким образом, не так просто построить 6 – Прайм-это те варианты, например нарды, блок-нарды и т. д.
Но есть и другие варианты, такие как игра нарде – Февга, где с помощью одной шашки мы занимаем и владеем пространством. В этих играх часто встречается простое число из 6 (или более) пробелов. На самом деле, есть случаи, когда игрок может создать два простых числа. В варианте нарде – Февга Прайм чрезвычайно эффективен, когда он создается в базовой зоне нашего противника. Потому что мы блокируем его / ее от перемещения шашек из начальной точки. Еще одно хорошее место для создания Прайма-от точки 24 до точки 5. В длинные нарды – игра, Февга, точка 0 является точкой отсчета (см. Правила длинные нарды – Февга на YellowClub).
Наслаждайтесь игрой!