Уже стало входить в привычку мнение, что театральное искусство навсегда потеряло свою актуальность и популярность. На смену ему пришло телевидение с разнообразием каналов вещания разной тематики, кино, напичканное новейшими спецэффектами и бурное развитие коммерческой структуры, под названием шоу-бизнесс, представляющей нам деятелей культуры разного возраста, калибра и одаренности. Но, согласитесь,
афиша нового театрального сезона, притягивающая огромное количество народа - что-то из ряда вон выходящее. Гораздо чаще среднестатистический современный человек останавливается возле анонса на гастроли очередного только что сошедшего с конвейера, длинноного дешевого продукта.
Однако, театр в Украине жив! Вот только большинство театров, живя в ХХI веке не догадываются об основных приемах маркетинга, что не делает их такими же постоянно `мелькающими`перед глазами. Нет соответствующей рекламы, презентации на уровне. Хотя профессионализма современным театральным режиссерам и актерам не занимать! Наконец-то, заканчивая второе десятилетие независимой жизни страны, этот вид искусства отошел от идеологических вещей, диктованных советским режимом. Все чаще на подмостках появляются смелые интерпретации классики, модерная драматургия, удивляющая свободой мысли и воображения. Потихоньку прошло то время, когда театр в Украине, по словам скандального режиссера-новатора Андрея Жолдака, был `последней судорогой социализма`. Репертуар современных театральных трупп (особо ярко это прослеживается в столице) обогатился новыми, иногда экстремальными, иногда будоражащими сознание, но никогда не оставляющими в равнодушии благодарных зрителей, пьесами. Подтверждением этому служит театральная
афиша Киева пестрящая не только, чего греха таить, немного приевшимися классическими постановками тех же `За двумя зайцами`, `Шельменко-деньщик`, `Дядя Ваня`, но и абсолютно новой драматургией, претендующей на европейский уровень. Хотя, конечно, есть и большое количество постоянных посетителей, которые не хотят ничего менять и наслаждаются великими произведениями, ставшими эталоном постановочного искусства. Но не стоит забывать о привлечении молодого зрителя! Его трудно заинтересовать чем-то знакомым со школьной скамьи, современная молодежь нацелена на то, чтобы вместе с театром сделать огромный шаг вперед. Да-да, не стоит удивляться, новое поколение тоже любит театр, пусть, может и не настолько массово, как предыдущее, но, по крайней мере. Не принудительно, а совершенно осознанно, с помощью драматургии осваивая новые горизонты искусства. Это подтверждает ежегодное большое количество абитуриентов именно на театральные факультеты.
Более того, современное театральное движение продолжается. Наша страна может годится тем, что не только радушно принимает гастролеров известнейших мировых театров, но и сама предстает, как мощный представитель профессиональной драматургии. Едва ли не каждую неделю,
новости Украины пополняются новыми успехами очередных гастролей отечественных театральных трупп за рубежом. Кто-то скажет, что с нынешней зарплатой актеров это их единственный способ прокормить себя и семью. Да, экономический аспект щекотал и будет щекотать нервы, не только актерам, но и представителям остальных профессий. Заграничные же гастроли важное подтверждение того, что украинцы - театральная талантливая нация, что каждая новая постановка проживается по всем законам жанра - душой, с такой сумасшедшей самоотдачей, на которую не способны западные актеры, по их же собственному признанию. Поэтому, всем скептикам, твердящим, что театр давно погиб как вид искусства, можно уверенно сказать: он жив и будет жить, пока украинцы знают цену таланту.