В Петербурге работает более 1,6 тыс. стоматологий. На одну станцию метро приходится в среднем более 9 клиник
Такие данные приводят эксперты проекта Smart Medical Center.
В январе 2022 года в Санкт-Петербурге работает 1685 стоматологических поликлиник, включая государственные. Согласно мониторингу, только 689 таких медицинских организаций находятся в шаговой доступности от метро. Так, в среднем на 1 станцию петербургского метрополитена, включая Девяткино, которое располагается в Ленобласти, приходится 9,5 стоматологий.
Больше всего таких медучреждений находится в шаговой доступности от станции метро "Проспект Просвещения". Здесь расположено 36 клиник. Вторую строчку среди станций метро по количеству стоматологий занимает станция метро "Василеостровская" - 35 клиник. Замыкает ТОП-3 станция метро "Комендантский проспект" - 28 организаций.
Сразу у четырёх станций петербургского метрополитена нет ни одной стоматологии. В число этих станций входят станция метро "Зенит", "Волковская", "Бухарестская" и "Дунайская".
Михаил Тёмкин, руководитель проекта Smart Medical Center:
- Если говорить о том, какие площади занимают частные стоматологии, то здесь всё зависит от объёма предоставляемых услуг, для небольших стоматологий достаточно и 50 кв. м., для организаций оказывающих услуги по детской и взрослой стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, понадобится площадь уже от 300 кв. м.
Самое выгодное сегодня, оказывая высококачественные услуги, нарабатывать большую базу клиентов. Тогда не так важна локация, клиенты будут приезжать за получением качественных услуг. Для активного развития на начальной стадии, конечно, очень важен поток потенциальных клиентов.
Говоря о появлении клиник в медкластерах, стоит заметить, что такое размещение очень выгодно для продвижения и развития стоматологии - это престижно и повышает уровень доверия клиентов. В центре будут оказываться большое количество разных услуг, это обеспечит высокий поток клиентов. Не важно пришел человек к хирургу или ортопеду, стоматологические услуги являются актуальными для каждого. Из этого можно сделать вывод, что аудитория кластера для стоматологий исключительно целевая.
Также из-за большой проходимости повышается и узнаваемость бренда. Большим преимуществом будет ещё и удобство организации рабочих процессов, присутствие по соседству оборудования и врачей смежных направлений, что позволит повысить комфорт и уровень предоставляемых услуг для клиента. Лояльность клиента, важнейший фактор при наработке клиентской базы.