Главной задачей каждой компании, которая принимает участие в проведении тендера является правильно преподнести необходимый заказчику материал для того, чтобы максимально заинтересовать его сотрудничеством. При этом экспертами выделяется несколько важных правил, соблюдая которые, можно значительно увеличить шансы на победу.
Не стесняйтесь звонить заказчику
Для того, чтобы более точно понять потребности любого заказчика, необходимо ему позвонить. При этом в процессе разговора необходимо не просто попросить копию необходимой документации или же лист со всеми возможными спецификациями. В данном случае вы должны полностью выяснить, что именно представляет собой компания и какие требования к исполнителям она предъявляет в первую очередь. Скорее всего, вы даже будете удивлены тем, как много бесценной информации вы сможете разузнать таким путем.
Вместо того, чтобы просто говорить клиенту о том, что вы можете выполнить эту работу по тем или иным причинам, постарайтесь лучше побольше раскрыть проблему компании, то есть объяснить, по какой причине были включены различные критерии. После того, как вы сможете подробно описать проблему, вы можете начать разговаривать и о том, каким образом ее можно будет решить и в чем именно ваши преимущества работы перед другими участниками. Следует рассказать клиенту все подробности того, каким образом вы собираетесь решать его проблему.
Отправьте письмо с предложением
После того, как вы позвоните клиенту, вы можете отослать ему письмо, в котором будет содержаться предварительное предложение. То есть, в нем вы должны поблагодарить его за предоставленную вам информацию, а также показать их цели с положительной стороны. В конце вашего обращения вы должны написать слова своей благодарности, а также то, что вы искренне ждете составления договора, а важным фактором успеха вашей компании является направленность на длительные отношения с клиентами.
Проведите исследования
Вы должны узнать всю возможную информацию об интересующей вас компании. Найти ее можно в интернете, от самих клиентов, из брошюр организации и других источников, в которых указаны цели, направление и культура работы. После того, как вы это сделаете, вы сможете почувствовать то, что именно является важным для клиента, и впоследствии учесть это в процессе подготовки вашего предложения.
Выполнив эти три простых шага, вы сможете значительно увеличить шансы на последующую победу в тендере и получение выгодного заказа.